Нет времени на медленные танцы
Интересно было переводить музыкальные термины, но на что-то я дала ссылки, либо два варианта перевода, ибо чукча не музыкант, ну совсем =)))
Rock 'n' Roll Vol. 93 Январь 27, 1995
текст: Юске Като
перевод с японского: w_b
Хиде много говорит о разных гитаристах и своём отношении к гитарным соло
-Хиде-чан, в последнее время мы видим тебя в качетсве гитариста все меньше, у тебя больше нет такого имиджа. И я не думаю, что дело только в том, что все показывают мне твой соло альбом.
Возможно так выходит потому, что гитара для меня всего лишь инструмент, с помощью которого я создаю музыку и просто так получается, что эта музыка - рок.
-Тогда, возможно, родись ты десятью годами раньше, сейчас бы ты играл на клавишных или синтезаторе?
Сомневаюсь. Но если вы спросите, почему именно гитара, то так получилось, что когда я увлекся роком, вокал показался мне слишком вымученным, я считал таких вокалистов как Пол стенли (Kiss), Фредди Меркьюри (Queen) или Стивена Тайлера (Aerosmith) слишком тяжелыми *улыбается* Я не переносил этот западный стиль.
-Но ты любишь Эйса Фрели, и я нахожу его пение довольно-таки напряженным. *улыбается*
Как бы мне это объяснить...Я люблю людей, которые делают это так, что смотрится, будто они совсем не прикладывают усилий. Взять к примеру гитариста Джимми Пейджа (Led Zeppelin), вы не находите, что он играет без усилий, хоть и хмурится все время? И Джо Перри (Aerosmith), вы не думаете, что он крут? Вот такие люди мне нравятся. Поэтому я никогда не раздумывал над интрументом, на котором буду играть. Я выбрал гитару, потому что вокалисты были недостаточно идеальными, чтобы быть моими идолами. В средней школе в парте я хранил фотографии только гитаристов. И выбрал гитару не потому, что хотел на ней играть. Я выбрал ее потому, что хотел быть таким как эти люди, понимаете?
-Что ты думаешь о Марке Болане (T-Rex) и его стиле глэм-рока?
Он насыщенный, но я никогда не увлекался глэмом. К тому же, он скорее glitter (помпезность, блестяшки) чем glam (роскошь, эффектность).
- Хочешь сказать, что Kiss это не glitter?
Можете говорить, что хотите, меня не волнует *смеется* Но, честно говоря, я считал глэм отстоем пока не послушал Japan И считал, что Queen тоже отстой.
-И Дэвид Боуи?
И он тоже. Но потом мои вкусы постепенно изменились по мере выхода альбомов и синглов Japan.
-Скажи, ты и металл не перносил? Он тоже звучит напряженно...
Не переносил, но было несколько групп, которые мне нравились. Thin Lizzy, к примеру, несмотря на то, что Фил Линотт был тяжел. И мне нравились Randy Rhoads (группа Оззи Озборна) и Михаэль Шенкер (MSG), потому что мне нравятся стонущие гитары. Или скорее...потому что я люблю запоминающиеся соло.
-Тогда кто был бы идеальным рок-гитаристом для тебя?
Кто-то, у кого есть и музыкальные навыки, и образ, и отношение, можно сказть, что мне всегда нравилось это. Кто-то навроде Джимми Пейджа или Эйса. Но надо, чтобы у него все это было. Меня не волнует насколько быстро он может играть, главное - он должен произвести на меня впечатление, чтобы я его полюбил.
-Как ты думаешь, на твой идеал повлияли панк и нью вейв?
Возможно. Потому что панк стал популярен как раз тогда, когда я стал серьезно заниматься гитарой. Глушение было таким классным, что я начал гоняться за панком и нью вейвом. И как раз тогда появились Iron Maiden. Именно их первый альбом заставил меня приостановиться и задуматься: "Хм, может это то, что я должен играть?!". В нем был эта панковская дикость, которой мне не доставало, я не слышал ничего подобного раньше. Distortion (буквально - искажение, пардон, не знаю как это зовется у гитаристов) их стонущих гитар было потрясающим. Это Iron Maiden научили меня как аранжировать сдвоенные гитары (сдвоенные гитарные партии, двухгитарные гармонии - twin guitars, то бишь). Я возможно не понимал лирику даже после трех или даже пяти прослушиваний, но я узнавал, как я должен гармонизировать мои гитары, узнавал, как достигать глубины звука. Это привело к тому моменту, когда я автоматически начал писать музыку для двух гитар. Я забыл как это - сочинять для одного гитариста.
-Этот вид контролируемого звука - ключ к твоему стилю.
Я не могу сыграть, когда у музыкальной фразы нет структуры. Когда 16 тактов достаточно, но их вытягивают до 32 только ради длины, в итоге это звучит очень натужно. Я не хочу слушать что-то подобное. Как-будто они думают, что 32 такта - это слишком коротко для гитары. Но этого достаточно, если вы слушаете гитарное соло.
-Это относится и к Х?
В нашем случае, соло - не настоящие соло. Мы практически никогда не делаем настоящий ad-lib Даже когда Йошики дает мне только аккорды, я использую их чтобы завершить песню. Кроме того, я нахожу вдохновение для песен без моей гитары. Только однажды я нашел то, что я переложу на музыку.
-Должен заметить, я никогда не видел никого из Х, потерявшим голову во время соло.
Потому что мы просто не может играть те аккорды, котрые нам нравятся *смеется* Мы должны быть мелодией! *смеется*
-Верно. *улыбается*. Но как гитарист, ты когда-нибудь чувствовал желание вырваться и отжечь соло самостоятельно?
Да нет, я ведь часть группы.
-Значит ты никогда не хотел сделать чего-то подобного, просто чтобы выглядеть крутым?
Слышал, что другие так делают, но я никогда. Думаю, я бы просто не замечал остальных *улыбается*. А если ты хочешь чтобы люди слушали именно гитару саму по себе, тогда твои партии должны быть на порядок лучше, как в джазе.
-Хочешь сказать, что никогда не бросишь гитрау?
Ага. Это единственный интрумент, на котором я могу сочинять музыку и, значит, что это необходимо, если хочу играть свою собственную музыку. Я люблю ее звук больше всего среди тех, что использую для sampling два варианта: либо это запись образцов песен, либо процесс оцифровки аналогового звука
-Вот ты рассказываешь мне все эти вещи, но ведь за кулисами твоего соло гораздо больше, чем просто игра на гитаре.
Это неминуемо должно было произойти *смеется*. В основно это просто потому, что я ненавижу гитарные соло посреди концерта. Помню, когда я однажды был на Black Sabbah, Тони Айомми наслаждался сам собой на проятжении 30-минутного соло. *смеется* Или когда Ронни (Джеймс Дио) простудился, группа ничего не могла с этим поделать, но я все равно думаю, что это слишком! *смеется* Потому что я всегда не любил гитарные соло, до сих пор не могу поверить, что сейчас их играю. Я начал играть их во время нашего major-дебюта в Шибуя Кокайдо, Йошики сказал мне сыграть его, чтобы он успел установить барабанную установку для своего соло. Так что я вышел и сделал это. У меня не было ни малейшей идеи, что делать, поэтому я просто начал ударять по струнам в случайном порядке и потом на середине я решил сделать так (поднимает руки к ушам, как бы ожидая реакции публики) и в этот момент меня окончательно достало это соло и я просто закричал в микрофон *смеется* Именно тогда я стал скатываться в этот мрачный мир, мои соло сейчас потеряли свой гитарный характер. *смеется*
-Думаю, если бы ты любил соло, у нас бы не было того Хиде, которого мы все знаем. *улыбается* Кстати говоря о нем, когда я брал интервью у Паты, он сказал, что ты очень придирчивый гитарист.
Это потому, что я люблю планировать все заранее. *смеется* Потому что, хотя нас всего двое, он никогда не готовится. *смеется* Раз он не готов, и если еще и я буду не готов, то все превратится в большую кучу-малу, понимаете? *смеется*
Rock 'n' Roll Vol. 93 Январь 27, 1995
текст: Юске Като
перевод с японского: w_b
Хиде много говорит о разных гитаристах и своём отношении к гитарным соло
-Хиде-чан, в последнее время мы видим тебя в качетсве гитариста все меньше, у тебя больше нет такого имиджа. И я не думаю, что дело только в том, что все показывают мне твой соло альбом.
Возможно так выходит потому, что гитара для меня всего лишь инструмент, с помощью которого я создаю музыку и просто так получается, что эта музыка - рок.
-Тогда, возможно, родись ты десятью годами раньше, сейчас бы ты играл на клавишных или синтезаторе?
Сомневаюсь. Но если вы спросите, почему именно гитара, то так получилось, что когда я увлекся роком, вокал показался мне слишком вымученным, я считал таких вокалистов как Пол стенли (Kiss), Фредди Меркьюри (Queen) или Стивена Тайлера (Aerosmith) слишком тяжелыми *улыбается* Я не переносил этот западный стиль.
-Но ты любишь Эйса Фрели, и я нахожу его пение довольно-таки напряженным. *улыбается*
Как бы мне это объяснить...Я люблю людей, которые делают это так, что смотрится, будто они совсем не прикладывают усилий. Взять к примеру гитариста Джимми Пейджа (Led Zeppelin), вы не находите, что он играет без усилий, хоть и хмурится все время? И Джо Перри (Aerosmith), вы не думаете, что он крут? Вот такие люди мне нравятся. Поэтому я никогда не раздумывал над интрументом, на котором буду играть. Я выбрал гитару, потому что вокалисты были недостаточно идеальными, чтобы быть моими идолами. В средней школе в парте я хранил фотографии только гитаристов. И выбрал гитару не потому, что хотел на ней играть. Я выбрал ее потому, что хотел быть таким как эти люди, понимаете?
-Что ты думаешь о Марке Болане (T-Rex) и его стиле глэм-рока?
Он насыщенный, но я никогда не увлекался глэмом. К тому же, он скорее glitter (помпезность, блестяшки) чем glam (роскошь, эффектность).
- Хочешь сказать, что Kiss это не glitter?
Можете говорить, что хотите, меня не волнует *смеется* Но, честно говоря, я считал глэм отстоем пока не послушал Japan И считал, что Queen тоже отстой.
-И Дэвид Боуи?
И он тоже. Но потом мои вкусы постепенно изменились по мере выхода альбомов и синглов Japan.
-Скажи, ты и металл не перносил? Он тоже звучит напряженно...
Не переносил, но было несколько групп, которые мне нравились. Thin Lizzy, к примеру, несмотря на то, что Фил Линотт был тяжел. И мне нравились Randy Rhoads (группа Оззи Озборна) и Михаэль Шенкер (MSG), потому что мне нравятся стонущие гитары. Или скорее...потому что я люблю запоминающиеся соло.
-Тогда кто был бы идеальным рок-гитаристом для тебя?
Кто-то, у кого есть и музыкальные навыки, и образ, и отношение, можно сказть, что мне всегда нравилось это. Кто-то навроде Джимми Пейджа или Эйса. Но надо, чтобы у него все это было. Меня не волнует насколько быстро он может играть, главное - он должен произвести на меня впечатление, чтобы я его полюбил.
-Как ты думаешь, на твой идеал повлияли панк и нью вейв?
Возможно. Потому что панк стал популярен как раз тогда, когда я стал серьезно заниматься гитарой. Глушение было таким классным, что я начал гоняться за панком и нью вейвом. И как раз тогда появились Iron Maiden. Именно их первый альбом заставил меня приостановиться и задуматься: "Хм, может это то, что я должен играть?!". В нем был эта панковская дикость, которой мне не доставало, я не слышал ничего подобного раньше. Distortion (буквально - искажение, пардон, не знаю как это зовется у гитаристов) их стонущих гитар было потрясающим. Это Iron Maiden научили меня как аранжировать сдвоенные гитары (сдвоенные гитарные партии, двухгитарные гармонии - twin guitars, то бишь). Я возможно не понимал лирику даже после трех или даже пяти прослушиваний, но я узнавал, как я должен гармонизировать мои гитары, узнавал, как достигать глубины звука. Это привело к тому моменту, когда я автоматически начал писать музыку для двух гитар. Я забыл как это - сочинять для одного гитариста.
-Этот вид контролируемого звука - ключ к твоему стилю.
Я не могу сыграть, когда у музыкальной фразы нет структуры. Когда 16 тактов достаточно, но их вытягивают до 32 только ради длины, в итоге это звучит очень натужно. Я не хочу слушать что-то подобное. Как-будто они думают, что 32 такта - это слишком коротко для гитары. Но этого достаточно, если вы слушаете гитарное соло.
-Это относится и к Х?
В нашем случае, соло - не настоящие соло. Мы практически никогда не делаем настоящий ad-lib Даже когда Йошики дает мне только аккорды, я использую их чтобы завершить песню. Кроме того, я нахожу вдохновение для песен без моей гитары. Только однажды я нашел то, что я переложу на музыку.
-Должен заметить, я никогда не видел никого из Х, потерявшим голову во время соло.
Потому что мы просто не может играть те аккорды, котрые нам нравятся *смеется* Мы должны быть мелодией! *смеется*
-Верно. *улыбается*. Но как гитарист, ты когда-нибудь чувствовал желание вырваться и отжечь соло самостоятельно?
Да нет, я ведь часть группы.
-Значит ты никогда не хотел сделать чего-то подобного, просто чтобы выглядеть крутым?
Слышал, что другие так делают, но я никогда. Думаю, я бы просто не замечал остальных *улыбается*. А если ты хочешь чтобы люди слушали именно гитару саму по себе, тогда твои партии должны быть на порядок лучше, как в джазе.
-Хочешь сказать, что никогда не бросишь гитрау?
Ага. Это единственный интрумент, на котором я могу сочинять музыку и, значит, что это необходимо, если хочу играть свою собственную музыку. Я люблю ее звук больше всего среди тех, что использую для sampling два варианта: либо это запись образцов песен, либо процесс оцифровки аналогового звука
-Вот ты рассказываешь мне все эти вещи, но ведь за кулисами твоего соло гораздо больше, чем просто игра на гитаре.
Это неминуемо должно было произойти *смеется*. В основно это просто потому, что я ненавижу гитарные соло посреди концерта. Помню, когда я однажды был на Black Sabbah, Тони Айомми наслаждался сам собой на проятжении 30-минутного соло. *смеется* Или когда Ронни (Джеймс Дио) простудился, группа ничего не могла с этим поделать, но я все равно думаю, что это слишком! *смеется* Потому что я всегда не любил гитарные соло, до сих пор не могу поверить, что сейчас их играю. Я начал играть их во время нашего major-дебюта в Шибуя Кокайдо, Йошики сказал мне сыграть его, чтобы он успел установить барабанную установку для своего соло. Так что я вышел и сделал это. У меня не было ни малейшей идеи, что делать, поэтому я просто начал ударять по струнам в случайном порядке и потом на середине я решил сделать так (поднимает руки к ушам, как бы ожидая реакции публики) и в этот момент меня окончательно достало это соло и я просто закричал в микрофон *смеется* Именно тогда я стал скатываться в этот мрачный мир, мои соло сейчас потеряли свой гитарный характер. *смеется*
-Думаю, если бы ты любил соло, у нас бы не было того Хиде, которого мы все знаем. *улыбается* Кстати говоря о нем, когда я брал интервью у Паты, он сказал, что ты очень придирчивый гитарист.
Это потому, что я люблю планировать все заранее. *смеется* Потому что, хотя нас всего двое, он никогда не готовится. *смеется* Раз он не готов, и если еще и я буду не готов, то все превратится в большую кучу-малу, понимаете? *смеется*
@темы: моя самодеятельность
Боже, наконец-то появилось интервью, где Хидэ так долго и хорошо рассказывает о тех, кто на него повлиял или наоборот- не повлиял))))
И я даже не знала что тот гитарный произвол от 92го перед соло Йошики- было полной импровизацией, ибо оно было чудесно))))
Меня только огорчает то что он не любит Queen. Пожалуй, это единственное в чем мы не сошлись. Я их обожала.
Distortion- дисторшн и зовется)) Что означает- впринципе можно не уточнять.
sampling - сэмплинг это как бы проба перед настоящей записью))
Можно кросспост?
И еще раз- огромное спасибо за проделанную работу
Боже, наконец-то появилось интервью, где Хидэ так долго и хорошо рассказывает о тех, кто на него повлиял или наоборот- не повлиял))))
да, вот это меня очень порадовало =)))
И я даже не знала что тот гитарный произвол от 92го перед соло Йошики- было полной импровизацией, ибо оно было чудесно))))
ну талант, он на то талант и есть! но забавно, что он сам об этом всем думал
Distortion- дисторшн и зовется)) Что означает- впринципе можно не уточнять.
sampling - сэмплинг это как бы проба перед настоящей записью))
спасибо за уточнения
Можно кросспост?
конечно =))
Ага, и с тех пор он больше почти не играл на гитаре в соло
Все таки узнавать отношение самого исполнителя к тому, что он делает безумно интересно... и неожиданно. Никогда не подозревала, что все эти почти театральные перформансы во время соло, которыми я всегда восхищалась, были чистой импровизацией, а сами соло Хиде не любил О_о
Почему тогда... не любя соло, Хиде у себя на концертах каждому из участников давал возможность представить свою сольную сессию. На концерте в Ugly Pink Machine например я точно помню сольные партии Биверов
Импровизацией было только то что он творил в 92)) Ходил с гитарой и ржал)))
А соло он не любит наверное тока свои)) Чужие- да, во время них можно покурить, выпить пивка и прохладиться за кулисами
Почему тогда... не любя соло, Хиде у себя на концертах каждому из участников давал возможность представить свою сольную сессию. На концерте в Ugly Pink Machine например я точно помню сольные партии Биверов
он похоже не любил два типа соло: затянутые и свои, видно бобровские соло его вполне устраивали, тем более что: во время них можно покурить, выпить пивка и прохладиться за кулисами
Огромное спасибо!
Безумно интересно!!!!
и можно дать ссылку на перевод в нашем сообществе Related to X Japan
спасибо!
моей благодарности нет предела)))
silver.hakuei, Mitzi Dupree, хыхым, ну пожалуй да, я теперь отчетливо припоминаю тот бэкстейдж с Далии, когда Хиде за время "White Poem" успевает переброситься парой фраз со стаффом, выпить... и покурить))))))))))
Вот-вот
Блин, пардон за оффтоп, но озарило! У него были проблемы со спиной
а вот это верно
Спасибо за перевод