Inside Llewyn Davis
Straight Outta Compton
High-Rise
Это один из тех фильмов, которые никому не рискнешь рекомендовать, несмотря на то, что тебе очень понравилось. Просто потому что оно очень странное. Вот прямо очень. И еще страннее самого странного, что получилось вообразить. Ну или это я не смотрела достаточно странного кино в своей жизни =))) Ну или из-за того, что такого никак не ожидаешь.
Это второй фильм на моей памяти, после которого выйдя из зала просто хотелось во весь голос выдать "Ааааа!", первым был Безумный Макс. Тот самый случай, когда просмотр кино это не столько наблюдение за развитием сюжета, а, не побоюсь этого слова, экспириенс.
Сюжет довольно прозрачен и прямолинеен, мораль и аллегории во много очевидны, даже чересчур. Безусловно, во время просмотра в любом случае задумываешься об обществе и жизни, как и любое хорошее кино оно задает вопросы, но это те же вопросы, которые задавались не раз и тут они не заданы как-то иначе. Фильм не столько про "что", сколько про "как". А как - просто феерично.
Во-первых, оно смешное. Юмор черный и странный, но если совпадет - смеяться можно до слез. Комедия абсурда с черным юмором. При этом все выглядит естественно и органично, и именно такое сочетание оказывает самый сильный эффект. А вспоминая некоторые реальные новости происходящее в фильме уже не кажется фантастикой.
Кино очень жестокое и было бы просто отвратительным, не будь оно снято так красиво. Некоторые кадры хочется прямо так взять и распечатать, некоторые - хороши за счет slow motion и сочетания с музыкой. О, музыка! Саундтрек бесподобен: академичный оркестр сменяется чем-то электронным, и холодные и нейтральные аккорды очень хорошо сочетаются с безличностью интерьеров из фантастики 70-х. Вся эта стройно выстроенная подобно самой высотке композиция из сложносочиненных мелодий венчается потрясающе сбивающей динамику вещью - кавером на SOS от Portishead. Когда заиграла эта дрожащая и минималистичная до предела композиция, мне кажется, я задержала дыхание и так и не выдыхала до конца сцены - настолько в сочетании с видеорядом и развитием событий захватило дух. Для меня - это лучшее аудио изображение полной душевной опустошенности.
Актеры тоже доставляют невозможное удовольствие: одинаковый восторг вызывают и Люк Эванс, одним из первых, выпускающего из себя зверя, и Хиддлстон, олицетворяющий метущийся средний класс и магнетически танцующий со стюардессами (сцена - импровизация, он говорил в интервью, но как же хотелось, чтобы она была дольше), и Сиенна Миллер, которая всегда хороша во флирте, Айронс, Пьюрфой и другие, которых я не знаю по именам - все одинаково великолепны.
Просмотр именно таких вещей вызывают у меня мысли: "вот зачем нужно кино!"