Нет времени на медленные танцы
Закончила недавно курсы по проектному менеджменту по стандарту ANSI PMBoK. Полезная вещь – этакая инъекция и конкретных знаний, и наметки «куда дальше копать». Познавательно. И я соскучилась по тому ощущению, когда в тебя вливаются новые знания и мозг начинает их обрабатывать: мир как-будто становится ярче и объемнее, и руки, набирающие в вотсаппе "ааа, как круто" дрожат, будто хряпнула текилы.
Из-за ошибки начальства при записи на курс, обучение у меня получилось очно-заочным: основную теорию мы «потребляли» в виде видеозаписи, а разбор кейсов и сложных моментов происходил непосредственно в аудитории с преподавателем. Сначала я очень скептически отнеслась к такому формату, но в итоге мне даже понравилось. Есть своя прелесть в том, чтобы слушать преподавателя, завернувшись в плед и попивая чай. Это требует несколько больше концентрации и не хватает человеческого общения, к тому же для меня одна из важных частей обучения – расширение круга знакомств, а тут возможности этого очень ограничены. Но я поняла, что могу вполне эффективно воспринимать информацию в таком виде и можно присмотреть еще какие-нибудь онлайн курсы.
Было забавно на первом занятии – мы представлялись и рассказывали о своем опыте проектной работы. И вот один - «больше пяти лет опыта управления проектами…», второй – «больше пятидесяти реализованных проектов» и т.д. и т.п. Ах да, все еще и мужчины (девушек было двое – я и еще одна), из ИТ и строительства. И тут я со своими 3 годами всего рабочего стажа в маркетинге!
В общем, на первом занятии я малость зашугалась и ощутила себя ничтожеством. Но при всем этом, когда мы дошли до разбора кейсов, я не стала отмалчиваться и свою точку зрения доказывала и активно участвовала в дискуссии. Приятно удивила саму себя =)))
Был один интересный момент, который я про себя отметила. Для кейса об организации мероприятия нам нужно было написать устав проекта, и встал вопрос – а что является целью, когда проект считается выполненным? Мы разделились на 2 лагеря: я и еще несколько человек рассуждали о том, какой эффект мероприятие окажет на продажи, имидж, репутацию как это посчитать, а другая часть группы настаивала на том, что раз там написано «задание – организовать мероприятие», то и все, ничего больше от проджект-менеджера не требуется, и анализировать и считать последствия – это уже не его задача. Формально, они были правы – менеджеру дали задание, дали необходимые вводные (дали – это условно, большая часть работы – это именно выудить из стейкхолдеров эти вводные), все, deliver. Но у меня в голове не укладывается, как что-то можно делать, не держа в голове big picture. А другие люди смотрели на меня, совсем не понимая, с чего нужно брать на себя больше ответственности, чем предполагается. Есть над чем подумать.
Ну и, естественно, учеба наложилась на период оживления на работе и надвигающееся путешествие, и домашку я делала в третьем часу ночи. И когда на занятии мой график проекта продемонстрировали и похвалили, подумалось, что «ну и черт с ним с недосыпом и дефицитом времени, оно того стоит». Тщеславная я тварь.
Из-за ошибки начальства при записи на курс, обучение у меня получилось очно-заочным: основную теорию мы «потребляли» в виде видеозаписи, а разбор кейсов и сложных моментов происходил непосредственно в аудитории с преподавателем. Сначала я очень скептически отнеслась к такому формату, но в итоге мне даже понравилось. Есть своя прелесть в том, чтобы слушать преподавателя, завернувшись в плед и попивая чай. Это требует несколько больше концентрации и не хватает человеческого общения, к тому же для меня одна из важных частей обучения – расширение круга знакомств, а тут возможности этого очень ограничены. Но я поняла, что могу вполне эффективно воспринимать информацию в таком виде и можно присмотреть еще какие-нибудь онлайн курсы.
Было забавно на первом занятии – мы представлялись и рассказывали о своем опыте проектной работы. И вот один - «больше пяти лет опыта управления проектами…», второй – «больше пятидесяти реализованных проектов» и т.д. и т.п. Ах да, все еще и мужчины (девушек было двое – я и еще одна), из ИТ и строительства. И тут я со своими 3 годами всего рабочего стажа в маркетинге!

Был один интересный момент, который я про себя отметила. Для кейса об организации мероприятия нам нужно было написать устав проекта, и встал вопрос – а что является целью, когда проект считается выполненным? Мы разделились на 2 лагеря: я и еще несколько человек рассуждали о том, какой эффект мероприятие окажет на продажи, имидж, репутацию как это посчитать, а другая часть группы настаивала на том, что раз там написано «задание – организовать мероприятие», то и все, ничего больше от проджект-менеджера не требуется, и анализировать и считать последствия – это уже не его задача. Формально, они были правы – менеджеру дали задание, дали необходимые вводные (дали – это условно, большая часть работы – это именно выудить из стейкхолдеров эти вводные), все, deliver. Но у меня в голове не укладывается, как что-то можно делать, не держа в голове big picture. А другие люди смотрели на меня, совсем не понимая, с чего нужно брать на себя больше ответственности, чем предполагается. Есть над чем подумать.
Ну и, естественно, учеба наложилась на период оживления на работе и надвигающееся путешествие, и домашку я делала в третьем часу ночи. И когда на занятии мой график проекта продемонстрировали и похвалили, подумалось, что «ну и черт с ним с недосыпом и дефицитом времени, оно того стоит». Тщеславная я тварь.